Как достать из JIRA все что угодно с помощью SQL

На форумах очень часто спрашивают о существовании готовых отчетов или плагинов (даже платных!), которые позволяют решить определенную управленческую задачу. И часто такие вопросы остаются без ответа. Можем сказать с уверенностью, что все бы эти задачи решились с помощью SQL и прямых обращений к БД JIRA. В данной статье рассмотрим несколько примеров SQL-запросов, которые можно выполнять напрямую к БД системы JIRA.

» Read more

Атрибуты типа «Дата» и «Дата и время» в JIRA: абсолютное и относительное представление

По умолчанию, в JIRA атрибуты типа «Дата» и «Дата и время» отображаются в относительном представлении. Например, дата создания задачи может отображаться так: — 1 час назад — 5 минут назад — вчера и т.п. Не всегда, такой способ отображения удобен. Если вы предпочитаете отображение таких атрибутов в абсолютном представлении,тогда потребуется выполнить следующие действия на административном уровне: 1. Остановить JIRA 2.

» Read more

JQL функции и операторы в JIRA, о которых вы могли не знать. Часть II: WAS, WAS NOT и CHANGED

Продолжим серию статьей о возможностях языка JQL, в котором появляются не только новые функции, но и операторы. Если знакомиться с полным перечнем операторов языка JQL, то среди них можно отметить несколько нестандартных, таких как WAS, WAS NOT и CHANGED. Первый позволяет искать запросы (issues), в которых определенное поле в некоторый момент времени в прошлом имело определенное значение. Рассмотрим пример: Найти все

» Read more

JQL функции в JIRA, о которых вы могли не знать. Часть I: startOfMonth() и endOfMonth()

Встроенный в JIRA язык запросов JQL очень удобен для поиска запросов и создания различных фильтров. За все долгие годы своего существования этот язык развивался и расширялся. И если раньше его возможности ограничивались отбором запросов, используя лишь их атрибуты (как стандартные так и кастомные), то теперь появились способы фильтрации более «изысканные» и нестандартные, которые могут оказаться весьма полезными на практике. Предлагаю

» Read more

Как с помощью SQL отследить все изменения, влияющие на scope версии в JIRA. Часть I

В данной статье затронем вопрос, связанный с version scope management Представим, что очередная версия в JIRA запланирована, все естимейты указаны, определена дата релиза и команда приступает к выполнению задач в текущей версии. Пока все идет своим чередом, постепенно объем работ осваивается, ничто не угрожает срыву озвученных сроков. Но стоит только на пару дней отвлечься от контроля скоупа версии (например, переключившись

» Read more

Плагин MS Project для интеграции с Jira

Управляя одновременно несколькими проектами и несколькими командами, используя при этом систему JIRA, порой сложно анализировать загруженность всех участников и сложно оценивать сроки выпуска версий. Так и хочется, чтобы все задачи выстроились в связную цепочку по каждому сотруднику с учетом всех оценок и зависимостей между задачами. При этом не забыть, что кто-то планирует уйти в отпуск, а еще и праздники нужно

» Read more

Как анализ распределения трудозатрат по видам работ на проекте может помочь в оценке бюджета нового проекта

Перед оценкой бюджета и сроков нового проекта необходимо задать один очень важный вопрос: «Выполнялись ли похожие проекты?». Если были похожие завершенные проекты, то значит база для оценки нового проекта есть. Но это не значит, что достаточно просто получить общие трудозатраты и срок выполнения завершенного проекта и перенести их в оценки для нового проекта. Необходимо провести ретроспективный анализ, проанализировать сработавшие риски,

» Read more

Качество выполнения таска. Количество Reopen от тестировщиков за период в JIRA. Часть II

В прошлой статье был рассмотрен SQL-запрос, получающий список задач в системе JIRA, которые возвращались на доработку с указанием количества возвратов (фактически — количество переходов в статус Reopen). SELECT ji.pkey, ji. summary, count(*) FROM changeitem ci join changegroup cg on (cg.id = ci.groupid) join jiraissue ji on (cg.issueid = ji.id) join project p on (p.id = ji.project) where ci.field = ‘status’ and

» Read more

Качество выполнения таска и количество возвратов на доработку в JIRA. Часть I

Если  в качестве системы управления задачами вы используете JIRA, то наверняка в ваших workflow для задач предусмотрен статус Reopened. В большинстве случаев перевод в этот статус в нашем случае читается как «перевод задачи на доработку при тестировании на тестовой площадке». Полагаю, не стоит переводить задачу в Reopened в случае обнаружения любой баги по задаче. Бага — это отдельный объект учета

» Read more

Аналитика багов в Jira с помощью SQL — статистика в разрезе категорий. Часть II

В прошлой статье была рассмотрена простая задача по определению доли трудозатрат, которая приходится на исправление багов в проекте. Немного усложним задачу и зададимся вопросом «Как распределяются трудозатраты на исправление багов в разрезе категорий?». Категории — это определенный классификатор, который позволяет группировать баги по определенной характеристике. Для возможности выбора категории бага, в системе Jira необходимо создать отдельный списочный кастомный атрибут, например BugProperty.

» Read more
1 2